Вот куда бы я не пошел ни за какие коврижки…
В Эрмитаже, оплоте консервативного вкуса и классического искусства, открылась выставка известного, а значит, скандального художника Яна Фабра. Тематикой своих работ и их материалами он напоминает знакомого нам уже Дамьена Херста, которого так любит пиарить украинский миллиардер Пинчук (те же органические элементы, кровь, надкрылья жуков (в аннотации пишут, что Фабр использовал для своих "произведений" 1.5 млн. (!) надкрылий нидерландских жуков — вот так проявляется его династическая "любовь" к насекомым — ведь он внук автора известной "Жизни насекомых"). Понятна дружба Пинчука и Херста — это такой способ проникновения в западный истеблишмент доморощенных снобов, но зачем уважаемый музей старается бежать впереди паровоза, зачем выставлять то, что большинством и зрителей, и арт-критиков не признано, как искусство, отнесено к области натуралистических кунштюков, это совсем не понятно. Помещение работ Фабра в атмосферу залов голландской живописи 17 в. с еще большей резкостью обнажает духовное убожество современного западного искусства, утрату им образного начала.
Сайт луганской культуры и философии