Одно из самых ярких художественных впечатлений юности . Кон. 60-х или нач. 70-х годов, у нас в Луганской филармонии выступает молодая, но уже знаменитая Белла Ахмадулина. И вот она выходит на сцену и начинается священнодействие…
Белла Ахатовна не читает свои стихи, а выпевает их в своей собственной неповторимой манере, это какое-то бельканто — полетность звука, протяжные открытые слоги, певучие гласные. Но там, где у оперного певца часто присутствует безличностное отношение, у Ахмадулиной — это всегда голос ее души.
Белла Ахмадулина
МОТОРОЛЛЕР
Завиден мне полет твоих колес,
о мотороллер розового цвета!
Слежу за ним, не унимая слез,
что льют без повода в начале лета.
И девочке, припавшей к седоку
с ликующей и гибельной улыбкой,
кажусь я приникающей к листку,
согбенной и медлительной улиткой.
Прощай! Твой путь лежит поверх меня
и меркнет там, в зеленых отдаленьях.
Две радуги, два неба, два огня,
бесстыдница, горят в твоих коленях.
И тело твое светится сквозь плащ,
как стебель тонкий сквозь стекло и воду.
Вдруг из меня какой-то странный плач
выпархивает, пискнув, на свободу.
Так слабенький твой голосок поет,
и песенки мотив так прост и вечен.
Но, видишь ли, веселый твой полет
недвижностью моей уравновешен.
Затем твои качели высоки
и не опасно головокруженье,
что по другую сторону доски
я делаю обратное движенье.
Пока ко мне нисходит тишина,
твой шум летит в лужайках отдаленных.
Пока моя походка тяжела,
подъемлешь ты два крылышка зеленых.
Так проносись! — покуда я стою.
Так лепечи! — покуда я немею.
Всю легкость поднебесную твою
я искупаю тяжестью своею.