План идеологической работы в ЛНР | Одуванчик

План идеологической работы в ЛНР

Предлагаю всем «Одуванчикам», среди которых много творческих людей, создающих культурное пространство нашей Республики, ознакомиться с этим текстом. В нем много глубоких, иногда радикальных мыслей и предложений.
Реплики и замечания приветствуются.

«Министерство образования и науки ЛНР
Министерство государственной безопасности ЛНР
Луганский национальный университет имени Владимира Даля
Кафедра мировой философии и теологии ЛНУ
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Донецкого педагогического университета (ДНР)
Социально-теологический факультет
имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) НИУ«БелГУ»
Кафедра государственного и муниципального управления Регионального института бизнеса и управления (Рязань)

Рекомендации

Международной научно-практической конференции

Личность-общество-государство: социальное пространство и его безопасность

23-24 марта 2017 г.

Луганск 2017

В результате прослушанных докладов, выступлений, дискуссий участники международной научно-практической конференции «Личность-общество-государство: социальное пространство и его безопасность» отметили:
Сегодня особенно актуальными являются слова Патриарха Кирилла на встрече с молодежью в рамках XIII ВРНС о том, что в наше время весь мир потрясает не только экономический, а всеобщий системный кризис, и «первопричина тому — это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей». Все, что способствует этому кризису составляет главную угрозу безопасности народам Русского мира, государствам и православию. Основным системообразующим понятием, которое формирует цели, средства и способы строительства ЛНР как нового государства в современных социально-политических условиях является РУССКИЙ МИР.
Участники конференции, опираясь на концепцию проф. В.Д. Исаева, исходят из того, что «Русский мир» означает не только некую желаемую социальную реальность, но реально существующую историческую общность, основанную на опыте культурного способа бытия наций, национальностей, народов, традиционных конфессий, в основе которой (общности) лежит православие, когда этот опыт реализуется в виде образа (способа) жизни человека (личности) и гражданского общества, определяемого православной формулой церковной жизни, сформулированной прп. Викентием Леринским ( In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus aetum caritas. — «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь»), что суть такого опыта, таким образом, – особый способ отношений между народами, который хорошо можно выразить словами В.Даля, заметившего, что «духовное родство пуще плотского». Сегодня для сторонников реализации социального оптимизма, заложенного в «Русском мире», совершенно ясно, что понятием «русский» означается не некая этническая принадлежность, а именно опыт совместного проживания людей и социумов, закрепленный в традициях, идеалах,ценностях, желаниях, способах целеполагания и целеисполнения, волениях, оформленных главным образом в виде русской культуры.
Мы исходим из того, что культура безопасности ¬- это организация жизни и деятельности человека и общества с целью защиты их жизненно важных интересов с учетом вероятных внутренних и внешних угроз. Считаем, что работа по обеспечению всех составляющих безопасности должна приобрести более продуманный, профессиональный и системный характер в первую очередь в работе с подрастающим поколением, детьми и молодежью. Глава нашей республики И.В. Плотницкий в интервью телеканалу «Луганск-24» 3 февраля 2017 г. подчеркнул, что «Русский мир – наш дом», в который мы возвращаемся и обязательно возвратимся. А Русский мир – это в первую очередь Россия и православие. «Русский мир – от киевской купели крещения», — отметил патриарх Кирилл. «Русский мир – это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами – и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную», – говорил предстоятель РПЦ. Таким образом духовное образование и воспитание, основанное на православном учении как основе существования Русского мира и фактора, во многом определяющем судьбу нашего отечества, должно постоянно совершенствоваться совместными усилиями всех граждан республики, государственными и общественными организациями всех уровней. Именно эта работа во многом судьбоносна для нашей республики, для каждого из нас.
Для этого предлагаем:
1. Просить Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики ускорить работу по принятию Закона «О свободе совести и религиозных объединениях».
2. Просить Председателя Совета министров ЛНР, оставив в оперативном управлении Министерства культуры, спорта и молодежи отдел по делам религиозных организаций и духовности, по стратегическому планированию и руководству подчинить его заместителю Председателя Совета Министров по гуманитарным вопросам с целью усиления координационной работы этого отдела и повышению его роли в духовном образовании и воспитании в ЛНР.
3. Просить Главу Республики образовать при Совете Министров ЛНР общественный совет по духовному воспитанию и образованию из представителей государственных, религиозных и общественных деятелей, молодежных и профсоюзных организаций, ученых республики.
Образовать при этом Совете на базе кафедры мировой философии и теологии Луганского национального университета имени Владимира Даля государственную научно-исследовательскую лабораторию по проблеме исследования состояния и путей повышения духовной безопасности молодежи в ЛНР «Духовное образование и воспитание в ЛНР».
4. Просить Министерство образования и науки, митрополита Луганского и Алчевского Митрофана и архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона утвердить Положение «О кураторе духовно-нравственного образования и воспитания – духовнике образовательного учреждения». Организовать специальные курсы для таких священников.
5. Просить Министерство образования и науки включить в образовательный стандарт всех учебных дисциплин читаемых в вузах «Религиоведение» в качестве обязательной базовой дисциплины, которая бы завершала курс «Основ религиозной (православной) культуры, читаемой в школах, техникумах и колледжах. Предусмотреть в программе курса «Религиоведение» обязательный раздел «Основы духовной безопасности в современном социуме».
6. Просить архиерея Луганской и Алчевской епархии митрополита Митрофана и архиерея Ровеньковской и Свердловской епархии архиепископа Пантелеимона образовать единое университетское благочиние, которое направляло и координировало бы работу приходов и храмов, имеющих статус университетских.
7. Центральным понятием, энергийным центром духовного патриотического воспитания по нашему мнению является конструкт Русская земля. Вот как говорит об этом патриарх Кирилл: «Откройте «Повесть временных лет», в самом начале этого произведения есть слова «откуда пошла русская земля». Там нет упоминания Украины, России, Белоруссии, — там есть Русская земля». Поэтому первой задачей является внедрение в сознание всех людей представления о том, что ЛНР, Луганская земля есть РУССКАЯ ЗЕМЛЯ. Об этом в разных контекстах следует ежедневно подчеркивать в средствах массовой информации, политических выступлениях, в проповедях и миссионерской работе Церкви.
8. Границы идеи русского мира совпадают с границами планеты, а если бы человечество жило и за пределами Земли, то идея русского мира вышла бы вместе с ним за планетарные пределы, потому что носителями этой идеи являются люди, которые объединены верой во Христа, отечество и будущее как будущее свободолюбивого народа.
9. В условиях обострённой социально-политической обстановки на Украине, вызванной государственным переворотом в Киеве в феврале 2014 года, воссоединения Крыма с Россией и началом проведения карательной операции на Донбассе (т.н. «АТО»), со стороны украинских властей, СМИ и общественных организаций наблюдается комплексная пропагандистская кампания по дерусификации населения Украины, формированию деструктивно-агрессивного антироссийского общественного мнения и созданию политической идеологемы России как «государства-агрессора». Данные процессы создают угрозу национальной безопасности России на стратегическом юго-западном направлении, нашей стране и Русскому миру, которая заключена в возможности потери пророссийской ориентации части украинского населения. Формирование национально-антагонистического образа России осуществляется, в частности, посредством использования духовно-религиозных методов воздействия, что актуализирует необходимость системного анализа религиозных процессов как на Украине, в особенности – в наибольшей по численности и значимости религии Украины – православии, так и в ЛНР и ДНР.
10. Важнейшим направлением упрочения государства вокруг идеи русского мира является наука и образование. Как мы наблюдаем, в XIХ веке не нашёл подтверждения тезис о том, что позитивная наука способна стать полноценной альтернативой религиозному мировоззрению и доказательно опровергнуть бытие Бога. Напротив, совокупность научных открытий, полученных к концу ХХ – началу XXI веков, противоречит позитивистскому представлению о мире как о вечном и бесконечном поле случайной игры природных сил. Следовательно образовавшуюся пустоту в мировоззрении внутреннего человека необходимо восполнить духовным мировоззрением в виде соответствующих предметов в школах и вузах, которые в образовательный стандарт должны войти в качестве обязательных и формировать у внутреннего человека потребность жить по Заповедям Христа.
11. В наше время, вывернув свободу в либерализм, лавочник стал свободен в том смысле, что он теперь определяет, что есть добро и что есть зло, используя логику цивилизации и отвергая логику культуры как враждебную свободе и как искажающую подлинные с его точки зрения ценности. Мир, т.е. социум оказался вывернутым наизнанку: что было добром, теперь зло, зло стало добром, а цивилизация единственной реальностью, которой и подчинен дискурс современного человека. Суть такого дискурса цинично выразил один американский миллиардер: «Деньги – это альфа и омега! Это домкрат, поднимающий дух». Понятно КАКОЙ дух поднимается таким домкратом. В этом случае нарастает опасность трансформации культуры в ЯКОБЫ-культуру, в квазикультуру, а это, в свою очередь, ставит под угрозу существование человека как личности. Спасительное «да будет!» заменяется «ЯКОБЫ да будет!», сослагательное наклонение реальности оплодотворяет цивилизацию и рождают уродов-якобы-людей. Между тем культурное пространство требует и одновременно порождает иной дискурс, его уже давно сформулировал авва Дорофей. Говоря про устроение человека, он вместил суть этого дискурса буквально в одну строчку псалма: уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и. – Не твори злого, сотвори доброе, ищи мира и преследуй его, т.е. следуй этому правилу. Бог Каину говорил: если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4: 6-7). Господствовать над грехом, т.е. оставаться человеком, личностью. Быть свободным по отношению ко злу означает отказаться от искусительного дискурса оправдания зла.
12. Это возможно через коренное изменение (осмысление) роли культуры в укоренении Русского мира в сознании народа. Не только многочисленные, но чаще всего демонстративные, мероприятия, участие в которых не формирует потребности ощущать себя частью русского мира и активно участвовать в его социальном строительстве. И здесь очень важным моментом должно быть понимание того, что, даже находясь в культуре, а не в квазикультуре, внутренний человек по обе стороны линии разграничения в большей или меньшей степени находится во внутренней оккупации, под ежедневной социальной угрозой в виде слухов, сплетен, цивилизационных соблазнов, событий криминального свойства и т.п., вплоть до предательства. Действенными средствами борьбы с внутренней оккупацией является Церковь, слово божье, слово специалистов по контрпропаганде, воспитание в рамках культуры совести, потребности в справедливости, правде, красоте вместо квазисовести и квазикрасоты.
13. Считаем, что работа по духовному воспитанию и образованию должна приобрести более системный, продуманный, профессиональный и наступательно-конструктивный характер в первую очередь в работе с подрастающим поколением, детьми и молодежью в рамках и на основе Русского мира.

Приняты на заключительном пленарном заседании 24 марта 2017 года единогласно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *