Донецк, программа «Фиеста», март 2016 г. | Одуванчик

Донецк, программа «Фиеста», март 2016 г.

Цирк в России

Целей поездки в город Донецк (ДНР) было несколько — во-первых, поздравить сотрудниц донецкого цирка "Космос" с 8 марта и вручить подарки от профкома Росгосцирка, во-вторых посмотреть собственно представление, и, наконец, своими глазами взглянуть, как живет фактически прифронтовой город. Добирались через Ростов на Дону, до границы машиной, на КПП Успенка нас встретил сотрудник "Космоса" и повез далее через территорию ДНР. Следов войны по дороге видели предостаточно — посеченные осколками дома, металлические заборы в Иловайске больше похожие на решето от пуль, но нельзя не отметить, что инфраструктура восстанавливается, здания еще год назад стоявшие полуразрушенными восстанавливаются, а настроение у местных жителей вполне позитивное. 

Немного истории. Первый стационарный в Донецке цирк был открыт 7 января 1926 года – еще деревянное здание, инициатором строительства которого выступал первый директор цирка Федор Дмитриевич Яшинов. Артистическая труппа цирка выбрала название “Коларт” (коллектив артистов). Здание простояло 7 лет, и сгорело при пожаре в 1933 году. В последующее время в городе работали многочисленные передвижные цирки – шапито. К сожалению фотографий Донецкого (тогда Юзовского) цирка того периода сохранилось не слишком много, но кое что можно показать — эти снимки относятся как раз к 1926 году : 

1926_1

1926_2

Современный Донецкий цирк построен трестом “Донецкгорстрой” по проекту архитекторов из московского института “Гипротеатр” и молодых инженеров из института “Донбассгражданпроект”. Они отказались от традиционных форм цирка с куполом, создали уникальное сооружение на 1850 мест. Здание является усеченным цилиндром диаметром 60 метров и высотой 30 метров.

Вот как цирк выглядел в 1970 году:

cirk_1970

Новый цирк «Космос» был открыт 26 августа 1969 года, в канун юбилейных торжеств, посвященных 100–летию г. Донецка. К сожалению, с момента открытия цирк ни разу не был отреставрирован, но, к чести руководства стоит отметить, что находится он в весьма и весьма неплохом состоянии. За кулисами цирка висят старые афиши приезжавших артистов: Анатолий Марчевский, Вальтер Запашный, и, конечно, Олег Попов. Помимо плакатов в глаза бросается таблица с указанием – «Убежище», напоминающая о том, что обстановка непростая. Ну и вот такое объявление у служебного входа: 

Оружие

000_0

001

Тем не менее перед началом программы в фойе царит абсолютно праздничная атмосфера: зрители общаются, спешат сделать фотографию с верблюдом, или просто запечатлеть себя на фоне стоящих в кадках пальм, купить попкорн или клоунский накладной нос. Разумеется, не обошлось без школьников, которых разместили в левом крыле зала. Мест на всех не хватило, и для детей поставили несколько стульев в проходе. 

002

Отдельно хочется отметить энтузиазм донецких зрителей, несколько менее искушенных в зрелищах, чем жители Москвы, или Петербурга. Публика совершенно другая чем в России — более радостная и более доброжелательная. 

Музыка живая — программу открывает оркестр джазовой музыки «Swing Express». С первым номером — воздушный гимнаст на ремнях, выходит Дмитрий Хижняк (ДНР). 

003

004

005

Следом — кенийские артисты. Да-да, из Кении, никаких ошибок. Рассказывали, что после первого обстрела просились в бункер и ходили все белые, но потом пообвыклись, не испугались и не уехали. Кенийцев десятеро: 

Охалла Фредерик Агомба Вандера
Адуол Билли Филлип Отиено
Камау Маргарет Ванджику 
Мверо Сара Мути 
Куйумба Бакари Джума
Тора Тарзан Бахати 
Кирум Самуэль Килумо 
Окот Джулиана Адхиамбо 
Нгонио Джейн Ванджику 
Джеффан Мвини Саид 

006

007

Коверные — клоуны Большого Московского цирка – Терентьева Алина и Терешкин Юрий. 

008

«Оригинальный жонглер» Бакиров Михаил (ДНР) работает с тремя, четырьмя, а под конец с пятью колпаками. Очень, очень хороший номер и артист харизматичный. Пять баллов. 

009

0010

В манеже снова Дмитрий Хижняк с "Эквилибром" — крайне профессионально выполнено. Как силовик — смотрится на 5 баллов. 

0011

0012

И последний номер перед антрактом – «Созвездие большой медведицы» дрессировщика Рината Касеева (Росгосцирк) с его замечательными медведяченьками. 

0013

0014

0015

0016

0017

0018

И мы уходим на антракт. 

Хотелось бы отдельно заметить, что всю программу в двух отделениях делали всего-навсего два десятка артистов плюс меньше десятка служащих и ассистентов. И делали наотличненько. 

Фойе, антракт. Все как где-нибудь в Ростове, Твери или Питере. И не скажешь, что линия фронта/разграничения чуть более, чем в десяти километрах по прямой. Жизнь идет и Донецкий цирк часть этой жизни. 

0019

0020

За время антракта в манеж выставили большой металлический шар – реквизит для опасного и зрелищного номера «Шар смелости на мотоциклах» артистов Большого Московского цирка: Логинова Александра, Александровой Марии и Сузанова Владимира. Бесстрашные мотоциклисты нарезали круги внутри этой зловещей конструкции, изрядно пощекотав нервы зрителям. 

0021

0022

«Воздушные гимнасты на полотнах» — артисты Донецкого цирка Лабзова Виктория и Надточий Евгений. 

0023

0024

0025

0026

Снова товарищи из дружественной Кении — акробатические номера достаточно простые, ничего экстремального, но экзотика же! Дети в восторге, а это главное. 

0027

0028

0029

Сергей Куриленко и его дрессированные верблюды. МНОГО верблюдов. 🙂 

0030

0032

0033

0034

Ну и финал. Как уже было сказано, донецкая публика более дружественная и радушная, чем в других регионах — это очень разительное отличие. Больше того, столь небольшими силами сделать хорошее представление — тоже дело нешуточное. А потому остается поблагодарить всех артистов и руководителя программы "Фиеста" Юрия Халявина: цирк Донецка делает то, что и должен делать цирк — дарит публике праздник. 

Словом, молодцы. 

0037

0038

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *